«Кино́» — одна из самых популярных советских рок-групп 1980-х годов. Лидером, автором всех текстов и почти всей музыки неизменно оставался Виктор Цой,
после смерти которого коллектив, выпустивший в общей сложности за
девять лет на студийных альбомах более ста песен, несколько сборников и
концертных записей, а также большое количество неофициальных бутлегов, прекратил существование.
Стилистически группа ушла от многих традиционных элементов русского рока,
в частности вместо обычных ударных установок нередко использовались
разнообразные программируемые эффекты, создаваемые посредством драм-машин, что порой придавало звучанию налёт «дискотечности» или «попсовости».
Для песен характерна определённая навязчивость, многократное повторение
одних и тех же слов или куплетов. Тематическая составляющая лирики
на раннем этапе творчества отражает подростковую обыденность и
драматические переживания по поводу любви, благодаря чему музыканты
удостоились звания «новые романтики», в то время как тексты позднего
периода наполнены героизмом и внутренним протестом, выражают позицию
мужественной гражданской ответственности.
Популярность «Кино» с годами постоянно росла, если вначале музыканты играли лишь на квартирниках
и подвергались жёсткой критике как со стороны официальной, так и
подпольной прессы, то в конце десятилетия их пластинки распространялись
уже миллионными тиражами, а на концерты собирались целые стадионы
поклонников. Группа породила феномен «киномании», усилившийся после
трагической гибели Виктора Цоя и существующий по сей день — место работы
музыканта стало объектом паломничества многочисленных фанатов со всех
стран постсоветского пространства, в Кривоарбатском переулке (Москва) появилась так называемая «стена Цоя», которую поклонники исписали цитатами из песен и признаниями в любви к творчеству группы. «Кино» часто находит отражение в массовой культуре, оставленное ими наследие высоко оценивается сегодняшними обозревателями и музыковедами.
Источник-http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%E8%ED%EE_%28%E3%F0%F3%EF%EF%E0%29
|